Все статьи
Индивидуализация обучения как метод повышения мотивации студентов на занятиях
Своим опытом делится Мелешенко Мария Сергеевна, преподаватель IT-технологий и специальных дисциплин в ГАПОУ КО «КТК».
Свои методы обучения она строит на принципах:
- создать удивительное из повседневного;
- говорить о сложном увлекательно, эмоционально;
- учить всему понятно, кратко, основательно.
Современный мир предъявляет свои требования к уровню образованности и образования специалистов. Большой интерес у педработников вызывают нетрадиционные методы обучения, нацеленные не только на мыслительную деятельность обучаемых, но и на профессиональную.

Современная система образования должна предоставлять учащимся следующие возможности:
- размышлять, полученную информацию оценивать критично;
- сопоставлять различные точки зрения;
- формирование собственной точки зрения и аргументирование её с использованием фактов, закономерностей, законов, наблюдений, собственного и чужого опыта.
Для реализации задач исследовательской и проектной деятельности необходимо
1. Подчинить процесс обучения определённым закономерностям. Знание этих закономерностей поможет правильно организовать учебный процесс, находить эффективные методы обучения.
2. Обеспечить индивидуальный подход ко всем учащимся: и к учащемуся с высоким уровнем способностей, и к неуспевающему, и к недисциплинированному ученику.
Индивидуализация обучения должна быть направлена на каждого обучающегося, независимо от уровня его успеваемости. Главная цель индивидуализации – стимулировать интерес и желание учащихся к изучению предмета, обеспечить максимальную продуктивность работы каждого из них, устранить пробелы в знаниях.

Среди ожидаемых результатов – развитие у обучающихся умений, связанных с переработкой полученной информации:
- уметь самостоятельно сформулировать цели индивидуальной и групповой работы;
- уметь пользоваться учебной и научной литературой;
- уметь из всей информации выделять главное, логическую структуру материала;
- уметь составлять текст доказательного выступления.
Ваш комментарий
Рейтинги
| Название | Рейтинг |
|---|---|
| 1. ППК им. Н. Г. Славянова | 30 |
| 2. ППК № 4 | 29 |
| 3. ПАТ им. А. Д. Швецова | 29 |
| 4. ПФЭК | 11 |
| 5. ПХТТ | 11 |
| Название | Рейтинг |
|---|---|
| 1. СОШ № 140 | 13 |
| 2. Гимназия № 17 | 11 |
| 3. СОШ № 2 | 9 |
| 4. СОШ № 146 | 7 |
| 5. Гимназия № 4 | 6 |
| Название | Рейтинг |
|---|---|
| 1. Антошка | 57 |
| 2. Пермячок | 17 |
| 3. Детский сад № 103 | 16 |
| 4. Беби-Лайф | 14 |
| 5. Наша Няня | 14 |

Комментарии