Все об образовании Пермского края: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи, детские лагеря
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Индивидуализация обучения как метод повышения мотивации студентов на занятиях

Своим опытом делится Мелешенко Мария Сергеевна, преподаватель IT-технологий и специальных дисциплин в ГАПОУ КО «КТК».

 

Свои методы обучения она строит на принципах:

  • создать удивительное из повседневного;
  • говорить о сложном увлекательно, эмоционально;
  • учить всему понятно, кратко, основательно.

 

 

 

 

 

Современный мир предъявляет свои требования к уровню образованности и образования специалистов. Большой интерес у педработников вызывают нетрадиционные методы обучения, нацеленные не только на мыслительную деятельность обучаемых, но и на профессиональную.

 

 

Современная система образования должна предоставлять учащимся следующие возможности:

  • размышлять, полученную информацию оценивать критично;
  • сопоставлять различные точки зрения;
  • формирование собственной точки зрения и аргументирование её с использованием фактов, закономерностей, законов, наблюдений, собственного и чужого опыта.

 

Для реализации задач исследовательской и проектной деятельности необходимо

 

1. Подчинить процесс обучения определённым закономерностям. Знание этих закономерностей поможет правильно организовать учебный процесс, находить эффективные методы обучения.

 

2. Обеспечить индивидуальный подход ко всем учащимся: и к учащемуся с высоким уровнем способностей, и к неуспевающему, и к недисциплинированному ученику.

 

Индивидуализация обучения должна быть направлена на каждого обучающегося, независимо от уровня его успеваемости. Главная цель индивидуализации – стимулировать интерес и желание учащихся к изучению предмета, обеспечить максимальную продуктивность работы каждого из них, устранить пробелы в знаниях.

 

 

Среди ожидаемых результатов – развитие у обучающихся умений, связанных с переработкой полученной информации:

  • уметь самостоятельно сформулировать цели индивидуальной и групповой работы;
  • уметь пользоваться учебной и научной литературой;
  • уметь из всей информации выделять главное, логическую структуру материала;
  • уметь составлять текст доказательного выступления. 

 

 

 

 

 

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги