Все статьи
Что такое контрольно-измерительные материалы (КИМы) ГИА и ЕГЭ
Аттестация школьников в 90-е годы XX века
По завершении курса основного общего образования современный школьник должен показать свои навыки и умения, характеризующие уровень знаний. Сейчас государственная итоговая аттестация достаточно сильно отличается от аналогичных испытаний, проводимых в 90-е годы прошлого века. В то время достаточно было сдать обязательные экзамены – выполнить задание по алгебре и написать сочинение по русскому языку, а также выбрать два или три общеобразовательных предмета по желанию.
Экзаменационная комиссия, состоящая из педагогов школы, слушала ответы экзаменуемых и выносила решение. Процедура выпускных экзаменов за курс основной средней школы практически не отличалась – необходимо было сдать обязательные предметы (математики и русский язык) и несколько предметов на выбор. По итоговому результату выпускники получали документ об окончании школы и затем могли попробовать сдать вступительные экзамены для обучения на более высокой ступени образования. Что собой представляли в то время КИМ? Это были просто билеты с вопрос амии, к которым нужно было подготовиться.
Реформа система итоговой аттестации
В этой прекрасно отлаженной системе, был один изъян: часто по разным причинам учащиеся из отдаленных населенных пунктов не могли попасть на очные экзамены ведущих ВУЗов страны. Тогда было принято решение об изменении формата самих экзаменов: вместо выпускных и вступительных экзаменов появляется промежуточный вариант, который сочетает в себе и первые, и вторые, ко всему же без необходимости выезжать к месту расположения ВУЗа. Таким образом, была реализована идея большей доступности образования. Появился Единый Государственный Экзамен, изменился и способ аттестации. Как эксперимент он стартовал в некоторых регионах России. По степени сложности все задания разделены на группы: часть «А» - тестовые задания, часть «В» - сопоставление и логика, часть «С» - развернутые ответы. Вот это и есть КИМы на данный момент. В таком формате итоговые испытания для выпускников общеобразовательных учреждений до 2008 года на территории России проходили апробацию, а с 2009 года стали обязательным для итоговой проверки знаний школьников. Для девятиклассников задания построены также, только их количество уменьшено – это и есть КИМы ГИА для неполного среднего образования.
Уровни экзамена
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) были составлены с учетом всех необходимых компетенций учащихся. В результате получилось около 30 заданий, их количество в зависимости от предмета варьируется. Специально для разработки заданий привлекаются специалисты различных отраслей со всей страны, затем проводится итоговый отбор и все возможные варианты включаются в экзамены.
Составление заданий и внесение в них изменений проводит Федеральный Институт Педагогических Измерений. Испытания призваны выявить готовность и способность выпускника к обучению в ВУЗе. Система итоговой аттестации постоянно совершенствуется. Постепенно наряду с ЕГЭ были введены аналогичные испытания за курс 9 класса – экзаменационная проверка в виде тестов и развернутых заданий ГИА. Отличия между этими двумя уровнями экзамена состоят в количестве итоговых заданий и в степени сложности.
КИМы ЕГЭ
Теперь давайте подробнее рассмотрим, что фактически представляют собой задания по всем разделам экзамена. Как уже говорилось выше, все задания в КИМах разделены на три группы. Это сделано для того, чтобы проверяющие смогли объективно оценить знания и возможности учащихся. Наиболее простая тестовая часть, не требующая больших умственных затрат, но в тоже время эта часть заданий оценивается низкими баллами. Для успешного прохождения выпускных испытаний недостаточно
решения только этой части. Максимально возможный балл в этой части не более 25. Группа заданий второй части гораздо сложнее. Здесь выявляются базовые и специфические знания и умения школьника. Эта часть заданий оценивается вариативно, но в целом итоговое количество баллов здесь выше. Наиболее сложные задания в заключительной части экзамена. Успешная сдача этой части заданий в совокупности с предыдущими группами вопросов позволяет получить 100 баллов, что свидетельствует о высоком образовательном уровне выпускника, сдающего КИМы. Теперь уже понятно, что КИМы – это комбинированные задания.
Что в экзамене самое сложное
Остановимся подробнее на заданиях части «С». Части «А» и «В» - это варьируемые тесты, они позволяют выявить уровень сформированности способностей повышенного образовательного потенциала. Финальные задания - это полноценные комплексные оценочные средства. Такой тип вопросов используется и при приеме на работу для аттестации специалистов, а также при прохождении курсов повышения квалификации. И это не случайно. Компетенции позволяют человеку эффективно разбираться в постановке проблемы и способах ее разрешения, на это направлен весь образовательный процесс. При сочетании разных типов заданий можно наиболее точно выявить степень интеллектуального развития и выпускника, и специалиста.
Технология ГИА
Разберем теперь процедуру сдачи экзаменов обоих уровней, в первую очередь ГИА. Выпускник 9 класса обязан в конце обучения сдать два обязательных экзамена и несколько предметов по выбору. Власти и органы образования для проведения итоговых испытаний формируют пункты сдачи экзамена. Обычно это несколько школ, к которым прикрепляются все учащиеся определенного муниципалитета. Каждый испытуемый должен явиться в указанный пункт сдачи экзамена с пропуском и паспортом. Затем всех школьников распределяют по аудиториям, за каждой аудиторией закреплены по два тестотехника. Затем вскрываются пакеты с заданиями в присутствии всех заинтересованных лиц. Каждому заданию присвоено число – номер КИМ – в точном соответствии с количеством сдающих экзамен, возможность подмены варианта при этом исключена. Если титульный лист КИМа заполнен неправильно, то работа признается комиссией недействительной. Именно поэтому уделяется особое внимание инструктажу перед экзаменом.
Нововведения и ужесточения на выпускных испытаниях
В последнее время участились случаи нарушения процедуры сдачи итоговых испытаний, поэтому условия были несколько ужесточены. Онлайн-трансляция экзамена стала одним из последних нововведений, причем касается это и ГИА, и ЕГЭ. Категорически запрещено использовать на экзамене мобильные телефоны и другие технические средства. Учащегося могут удалить с экзамена за любое нарушение без права дальнейшей сдачи. По отношению к девятиклассникам допускаются небольшие послабления, однако для выпускников 11 класса они полностью исключены. В зависимости от дисциплины каждый экзамен длится строго определенное количество времени. Затем выпускники сдают свои работы, их учитывают и отправляют на проверку. Результаты экзамена объявляются по истечении десяти рабочих дней с календарной даты ГИА или ЕГЭ. Предусмотрена также процедура апелляции в случае, если учащийся не согласен с окончательными результатами экзамена.
Свою судьбу решайте сами
Обучение – это важнейшая сторона жизни человека. Разные стадии обучения позволяют выявить у разных людей те или иные наклонности и предпочтения. От каждого человека зависит, как развить свои способности и поставить их себе на службу. Итоговая аттестация позволяет мобилизовать человека на достижение поставленных целей и избежать досадных ошибок в подготовке специалистов. Любой экзамен проводится для того, чтобы максимально проанализировать знания учащегося с целью их корректировки.
В статье были достаточно подробно рассмотрены задания, включаемые в КИМы, процедура и требования экзамена. Подводя итоги несложно понять, что итоговая аттестация – это достаточно важный этап жизни каждого выпускника.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. ППК им. Н. Г. Славянова | 30 |
2. ППК № 4 | 29 |
3. ПАТ им. А. Д. Швецова | 29 |
4. ПФЭК | 11 |
5. ПХТТ | 11 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. СОШ № 140 | 13 |
2. Гимназия № 17 | 11 |
3. СОШ № 2 | 9 |
4. СОШ № 146 | 7 |
5. Гимназия № 4 | 6 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Антошка | 57 |
2. Пермячок | 17 |
3. Детский сад № 103 | 16 |
4. Беби-Лайф | 14 |
5. Наша Няня | 14 |
Комментарии
арнольд04 Декабря 2017ответить
Выросло поколение псевдопедагогов,которое присвоило себе право трактовать понятие "измерение" не так,как это принято,а как им, по недомыслию собственному, хочется! Что вы измеряете в русском языке,истории,географии и прочих гуманитарных науках?