Все статьи
Что нужно знать родителям первоклассников. Советы психолога
Из обычного житейского опыта и из самых умных психологических книжек известно, что тревога и волнение по поводу предстоящего события нарастают по мере его приближения. Это особенно касается ответственных жизненных перемен и ситуаций типа "неизвестно, как все сложится".
Поэтому можно понять волнения родителей первоклассников, а также самих первоклассников накануне 1 сентября. «Как пройдет знакомство со школой?». «Справится ли малыш с требованиями и правилами школы, с укладом школьной жизни?». «Подружится ли с одноклассниками?». «Не растеряется ли в незнакомой ситуации?»… И это ещё не весь набор их переживаний. А зачастую ситуация, несмотря на праздность, перетекает в стрессовую. Но, не смотря ни на что, "первый раз в первый класс" - ПРАЗДНИК. И как не испортить этот праздник, какие действия предпринять, чтобы подготовить ребенка к школе психологически, сделать менее стрессовым знакомство со школой – вот важная задача для родителей. Давайте в этом разберемся. Важным выводом, сделанным психологами, является то, что главная причина возникновения стресса состоит в недостаточной информированности. Проще говоря, чем меньше осведомлен человек о ситуации, тем сильнее его волнение и тревога.
Поэтому родителям следует как можно раньше познакомить ребенка со школой, еще до 1 сентября.
1. Расскажите ребенку подробно о школе, о том, как дети ведут себя в школе, как проходит урок, чему учат в первом классе, какова роль учителя, что такое перемена. Расскажите, что кроме учителя в школе ему встретятся другие люди: завуч, директор, другие учителя, руководители кружков и т.д. Объясните, чем они занимаются. Если у ребенка появятся вопросы, на них необходимо подробно, с разъяснениями ответить.
2. Сводите в школу на экскурсию будущего первоклассника. Проведите ребенка по этажам, посетите кабинеты, спортивный и актовый залы, загляните в столовую. Обратите внимание ребенка на приятные моменты школьной жизни: кружки, праздники, совместные мероприятия.
3. Если возможно, то лучше ребенка заранее познакомить с его учительницей. Когда он пойдет не просто в школу, а к кому-то, кто тебя ждет – это намного приятнее. Это особенно касается стеснительных и робких детей, а также тревожных ребят, у которых присутствует страх перед плохими оценками и учителями.
4. Лучше всего шести- семилетние дети воспринимают новую информацию в форме игры, в игровых ситуациях осваивают новые модели поведения – это их психологические особенности. Поэтому для достижения максимального эффекта знакомства со школой лучше поиграть с ребенком в школу. Посадите папу, бабушек, плюшевых медвежат, кукол за воображаемые парты, позвольте ребенку побыть в разных ролях – учителя, ученика, директора, или того, кем он сам захочет быть. Объясните ему правила игры и разыграйте различные ситуации, происходящие в школе: уроки, перемены, как познакомиться с соседом по парте, как вести себя в столовой, как попроситься в туалет и т.д. Самое важное, чтобы ребенок получал удовольствие от игры, поэтому игру нужно наполнить радостью, творчеством, ощущением успеха. Можно также сыграть с ребенком в игру «1 сентября», дав малышу разные роли.
5. Важно выяснить, какие опасения и фантазии по поводу школы есть у вашего ребенка. Не напирая, тактично, спросите об этом у малыша. Начните с вопроса «Хочется ли тебе идти в школу?». Если ответ «нет», выясните причины, убедите ребенка в необоснованности его опасений, успокойте. Если опасения ребенка обоснованы, ребенок боится того, о чем не знает, сначалауспокойте его, потом разъясните его незнание, а ещё лучше поиграйте с ним в тревожащую его игру, покажите способы выхода из неё. Например, если ребенок не знает, как ему подружиться с одноклассниками, то поиграйте с ним в игру как в детский сад приходит новичок. Используйте игрушки, сами сыграйте новичка, покажите, как он знакомиться с детьми (их пусть сыграет ребенок). Потом ролями поменяйтесь. Таким образом, можно научить ребенка, как вести себя во время знакомства. Еще одна причина любого стресса – резкость изменений, которые происходят в жизни человека. Здесь можно порекомендовать следующее.
6. Школа требует соблюдения особого режима и распорядка дня. Эти требования для начинающего школьника могут оказаться утомительными. Поэтому лучше всего за неделю до школы начать поднимать ребенка пораньше, организуйте ему распорядок дня, близкий к школьному, играйте с ним в интеллектуальные игры. Это поможет сделать более плавным переход к школьному режиму и не сломать естественный ритм жизни ребенка
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. ППК им. Н. Г. Славянова | 30 |
2. ППК № 4 | 29 |
3. ПАТ им. А. Д. Швецова | 29 |
4. ПФЭК | 11 |
5. ПХТТ | 11 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. СОШ № 140 | 13 |
2. Гимназия № 17 | 11 |
3. СОШ № 2 | 9 |
4. СОШ № 146 | 7 |
5. Гимназия № 4 | 6 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Антошка | 57 |
2. Пермячок | 17 |
3. Детский сад № 103 | 16 |
4. Беби-Лайф | 14 |
5. Наша Няня | 14 |
Комментарии