Все об образовании Пермского края: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи, детские лагеря
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

О детском интересе к науке

Детский популяризатор науки Александр Толмачев имеет в соцсетях более миллиона подписчиков. В его постах можно прочитать, кто из жителей моря может влезть на дерево, почему животные имеют запах ментола.  С ним можно поговорить про арктических хищников и то время, когда звёзды погаснут. А ещё о том, почему дети сомневаются в том, что им говорят взрослые.

 

 

Александр Толмачев, блогер, популяризатор науки, ведущий шоу «Гдекток», отец четверых детей.

 

— Скажите, как современного ребёнка увлечь научными знаниями и поддерживать его интерес?

 

— Чтобы дети тебя слушали, твой рассказ должен быть интересным. При этом ориентироваться нужно не на свой интерес, а на внимание ребёнка.

 

Для удержания детского внимания подойдут четыре темы: космос, динозавры, человеческое тело и опасные животные. Можно включить любой урок. Если педагог изобретателен, то эти темы он сможет вплести в любой свой рассказ или диалог с детьми.

 

Опираясь на эти темы, можно захватить внимание аудитории. Но при этом важно, чтобы родитель или наставник должен разбудить в себе внутреннего ребёнка, чтобы глаза его горели, и эта энергия пошла к ребёнку.

 

 

Важно также иллюстрировать свой рассказ. Можно иллюстрировать какое-то противоречие – это подстегнёт воображение ребёнка. Неплохо по мере общения задавать вопросы, чтобы завладеть вниманием, а не проверить знания или протестировать ребёнка. Правильные вопросы включают в человеке научный поиск. А когда ребёнок сам задаст вопрос, важно на него среагировать.

 

— Какие темы вы выбираете?

 

— Чаще всего я отталкиваюсь от вопросов, которые задают мне дети. За годы работы их накопилось множество.

 

 

— Часто вы рассуждает о развитии у детей критического мышления. Что можете посоветовать родителям?

 

— По большому счёту, наша цель – развить у ребёнка критическое мышление. Первый шаг – разрешить задавать вопросы. Ребёнок должен знать, что ставить вопросы – это весело и совсем не опасно. Задавая вопрос, ребёнок как бы заявляет своё право знать правду, понимать, где причина, а где следствие.

 

Важно, чтобы у ребёнка была возможность искать истину, даже если, кажется, что вы ответили на вопрос.


— Как, по вашему мнению, будет развиваться в России научно-популярный блогинг?

 

— Думаю, будет развиваться в направлении повышенной точности данных и высокой понятности.

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги