Все об образовании Пермского края: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи, детские лагеря
Расширенный поиск
Свернуть

Образование в Пермском крае

18 сентября 2019

Эксперты объяснили, почему идея Грефа "убить" экзамены отчасти справедлива

Парламентарии и эксперты по-разному оценили идею Германа Грефа об отмене экзаменов и рассказали, что нужно сделать, чтобы вернуть школьникам интерес к учебе и получению знаний.

 

Председатель правления Сбербанка Герман Греф прав в том, что детям нужно возвращать стимулы учиться, но простой отменой экзаменов этого не добиться, считают педагоги и законодатели.

 

Ранее в четверг Греф раскритиковал наличие экзаменов в школах, которые "убивают желание учиться", и заявил, что учащиеся готовы работать только в условиях предстоящей оценки.

 

"Это катастрофа … Одна из моих личных целей - убить экзамены", - заявил глава Сбербанка на пленарной сессии кредитной организации на Восточном экономическом форуме.

 

Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) в беседе с RT рассказал, с какими проблемами столкнется образовательная система в случае реализации идеи Грефа.

 

"Первая проблема будет заключаться в том, что значительная часть детей просто перестанет учиться. Потому что внутренних стимулов у них нет, а внешних не будет. И вторая проблема – возникнет вопрос, как и по каким критериям поступать в вузы и средние специальные учебные заведения. Греф прав в том, что нужно возвращать детям стремление учиться, но только простой отменой экзаменов этого не добиться", - отметил парламентарий.

 

По словам Олега Смолина, интерес к знаниям у учащихся падает не только из-за экзаменов, а предложение главы Сбербанка "слишком красиво, чтобы быть реальным".

 

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) в беседе с РИА Новости поддержал отмену итоговых испытаний.

 

>"Поддерживаю его (Грефа) идею … Экзамены – это основа сегодняшнего образования, то есть (главное) не подготовить личность, которая может всесторонне смотреть на проблему …, а лишь заучив алгоритм решения той или иной задачи – не всегда тестовый, но все равно типовой – человек может показать успешность в образовании. Это не так", - сказал Борис Чернышов.

 

Перед отменой экзаменов депутат считает необходимым создать условия для получения информации о школьной и внешкольной работе ученика, что позволит развивать образование как систему стимулов, на основе креативного мышления школьников.

 

В эфире радио Sputnik заслуженный учитель России, директор московской школы №1525 Елена Трегубова поделилась своим взглядом на эту проблему, отметив, что новые формы оценивания учеников уже существуют.

 

"Есть уже такое понятие, как критериальное оценивание. Это, в принципе, современно. И мы у себя в школе это пробовали: в десятых классах пошло, в других – не очень. Преподаватель, конечно, всегда будет стремиться к оценке – ему важен конечный результат. Для учеников – это стресс, но может быть и удовлетворение. Родителям – скорее всего, больше идет стресса, удовлетворения меньше, потому что жизнь сейчас требует другого оценивания", – считает эксперт.

 

В то же время Елена Трегубова подчеркнула, что новые формы не означают полную отмену экзаменов.

 

"Это не значит, что экзамены совсем не нужны. Может быть, не в том варианте, в котором были и в котором есть. Но они же многое сделали на своем пути: и старый экзамен, и Единый государственный делает сейчас – он помогает пробиться талантливым ученикам из самой глубинки", – считает заслуженный учитель РФ.

 

В свою очередь, директор Центра образования №109 и заслуженный учитель России Евгений Ямбург в интервью РИА Новости назвал мнение главы Сбербанка непрофессиональным и несерьезным.

 

"Давайте не путать отметки и оценки. В начальной школе отметок уже не ставим ни в первом, ни во втором классе. Но и дети хотят знать, чего они достигли, и их родители, и там идут на "солнышки" и "флажочки" и так далее. Потому что без обратной связи, говоря языком Грефа, управлять нельзя. И ребенок должен знать, в чем он не успешен, и родители, чтобы ему помочь", - считает Евгений Ямбург.

 

Он также рассказал о том, что сегодня школьники с различными заболеваниями, несмотря на освобождение, хотят сдавать экзамены наравне со сверстниками.

 

 

 

 





Ваш комментарий




Рейтинги