Все об образовании Пермского края: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи, детские лагеря
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Школьное обучение – необходим ли контроль?

Учеба в школе дается легко и просто далеко не каждому ребенку. Одни ученики учатся с радостью и интересом, легко воспринимают новые знания, другие постоянно отстают по программе и не могут понять элементарных вещей. В каждом случае ситуация зависит от многих факторов. Здесь и умение учителя заинтересовать своим предметом, и особенности детского организма, способности ребенка, уровень развития памяти и мышления, правильная мотивация к обучению. Огромное значение имеет отношение родителей к обучению ребенка – некоторые дети учатся самостоятельно, для других нужен постоянный контроль.

Как отмечают психологи и педагоги, родители должны принимать обязательное участие в процессе обучения ребенка в школе. Причем не только в качестве контролеров, а в большей степени в качестве помощников. Далеко не всегда ребенку бывает понятна новая тема или новая задача, поэтому помощь родителей будет необходима. Нужен и минимальный контроль - проверка письменных и устных домашних заданий.  Это позволит родителям быть в курсе успехов и проблем обучения, а ребенку не расслабляться и сконцентрироваться на учебе.

Обязательным является и общение родителей с преподавателями. Школьное обучение может быть совсем не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Ребенок может сообщать только о части заданных на дом заданий, говорить, что в школе у него всё в порядке и он прекрасно успевает, а на самом деле  не справляется и с половиной объема программы. Поэтому, чтобы быть в курсе истинной ситуации, родители должны регулярно посещать родительские собрания, интересоваться текущим процессом обучения.

Все общеобразовательные школы обладают таким преимуществом как возможность постоянного общения с преподавателями и осуществление контроля за обучением ребенка. К примеру, если ребенок обучается дистанционно английскому или немецкому языку, то таких возможностей у родителей не будет. Поэтому дистанционное обучение является наиболее эффективной системой при обучение взрослых, которые заинтересованы в результате обучения.

При появлении у ребенка проблем в учебе в первую очередь нужно проанализировать причины их возникновения. Любое обучение состоит из трех основных составляющих – мотивация к обучению, способ подачи материала и индивидуальные способности к усвоению полученной информации. Если ребенок больше не проявляет интереса к учебе, то возможно у него нет цели обучения – в такой ситуации нужно провести с ним беседу, аргументировано объяснить, зачем ему нужно образование.

Возможно, произошли нарушения в системе обучения. Учебный процесс в школе может быть построен с направленностью на результат и не учитывать при этом возрастные, педагогические и психологические нормы для детей. Поэтому преподносимый материал может стать непонятным и неинтересным для ребенка. Важную роль играют и особенности развития ребенка. Ему, возможно, необходима коррекция, доразвитие – устранение факторов, делающих невозможным его успешное обучение в данный момент. Такими факторами может быть недостаточность мозговых функций, отвечающих за память, мышление, внимание и т.д.

Ваш комментарий




Рейтинги