Все об образовании Пермского края: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи, детские лагеря
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Организация обучения в детском саду

Существуют две категории родителей. Одни ждут с нетерпением путевки в детский сад. Ведь в этом случае они смогут выйти на работу. И это желание чаще всего является главным в стремлении скорее отдать ребенка в детский сад.

Другие, наоборот, считают, что ребенку лучше дома. Можно заниматься с ребенком самостоятельно, взяв карточки Домана или изучив методику Монтессори. А на детской площадке он сможет общаться со сверстниками.

В каждом случае родители не рассматривают детский сад как базу для последующей школьной жизни ребенка и место приобретения бесценного опыта. Многие вообще полагают, что в группе ребенок играет, гуляет, ест и спит. И на этом всё.

В действительности это не так. Дошкольное образование не является обязательным, законодательство оставляет на усмотрение родителей этот вид образования. При этом дошкольные образовательные учреждения – детские сады – работают по специальным программам, организовывая не только досуговое время, но и обучение малышей.

Социальные и коммуникативные навыки

Дети учатся самому главному – общению. Садик сложно переоценить в этом отношении. Столько опыта в формировании поведенческих реакций малыш не получит ни на одной детской площадке. Постоянная группа, где примерно 25 детей (а в частных детских садах количество детей в группе ещё меньше), отлично учит осознавать себя в социуме.

Дошкольники понимают, что нужно помогать младшим, уступать, делиться, что-то делать по очереди. Они видят, что все дети разные, становятся толерантными. Воспитатель показывает способы разрешения конфликтов без ссор и драк. В общем, дети, посещавшие детский сад, легче находят общий язык с другими детьми и менее эгоцентричны.

Окружающий мир

Малышей учат распознавать природные явления, отличать время суток и времена года. Ребят знакомят с миром животных и растений.

Важным фактором является то, что в детском саду у детей формируют бережное, трепетное отношение к природе, развивают модное в настоящий момент экологическое мышление.

Музыкально-театральные занятия

Все детки любят петь и танцевать, и в детском саду этому уделяется особое внимание. Такие занятия важны для эстетического воспитания, развивают слух, ритмику, чувство такта, в целом активизируют двигательную активность.

К тому же, грамотно подобранное музыкальное сопровождение отлично развивает вкус и прививает любовь к классике.

Занятия по изобразительному искусству и творчеству

Рисование красками, карандашами, ладошками, пальчиковыми красками, раскрашивание, аппликация, лепка, различные виды рукоделия.… Этот вид занятий в садиках весьма многообразен.

В результате таких занятий у малышей развивается мелкая моторика, креативное мышление и творческие способности. А также появляется возможность самовыражения.

Актерское мастерство

Для детей организуют много различных праздников, где они являются активными участниками проводимых мероприятий. Поют, читают стихи, танцуют, играют в сценках. С малышами проводят различные игры, в том числе и ролевые. Это учит детей перевоплощаться, способствует их социализации.

Дошколята пробуют выступать перед публикой, не бояться этого. Несомненно, это поможет им в школе, когда придется отвечать у доски перед классом.

Основы знаний по основным школьным предметам

В детском саду проводится серьёзная подготовка к школе. Дошкольникам преподают основы математики, русского языка, истории, географии, экологии, биологии. Они учат цифры, буквы, учатся различать величины, формы, цвета и др. В некоторых садиках даже начинают изучать иностранный язык.

Конечно, эти занятия ещё не школьные уроки, но они являются той базой, опираясь на которую ребенку будет проще учиться в начальной школе.

Длительность занятий

Длительность занятий в детском саду зависит от возраста детей и имеет строгое ограничение по времени. Занятие без перерыва может продолжаться:

Возрастная группа

Длительность одного занятия

Общая продолжительность

Ясельная

10 минут

20 минут

Младшая

15 минут

30 минут

Средняя

20 минут

40 минут

Старшая

25 минут

45 минут

Подготовительная

30 минут

1,5 часа

Занятия с детьми старшей и подготовительной групп  возможны во второй половине дня и не могут продолжаться более чем полчаса. Обучают детей в помещениях, на игровых площадках, сидя на коврах или за партами. Занятие может быть похоже на школьный урок или быть игровым. Надо отметить, что выпускникам детских садов гораздо легче адаптироваться к школе.

Существуют две категории родителей. Одни ждут с нетерпением путевки в детский сад. Ведь в этом случае они смогут выйти на работу. И это желание чаще всего является главным в стремлении скорее отдать ребенка в детский сад. Другие, наоборот, считают, что ребенку лучше дома. Можно заниматься с ребенком самостоятельно, взяв карточки Домана или изучив методику Монтессори. А на детской площадке он сможет общаться со сверстниками.

" data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">

Ваш комментарий




Рейтинги