Все статьи
Организация обучения в детском саду
Существуют две категории родителей. Одни ждут с нетерпением путевки в детский сад. Ведь в этом случае они смогут выйти на работу. И это желание чаще всего является главным в стремлении скорее отдать ребенка в детский сад.
Другие, наоборот, считают, что ребенку лучше дома. Можно заниматься с ребенком самостоятельно, взяв карточки Домана или изучив методику Монтессори. А на детской площадке он сможет общаться со сверстниками.
В каждом случае родители не рассматривают детский сад как базу для последующей школьной жизни ребенка и место приобретения бесценного опыта. Многие вообще полагают, что в группе ребенок играет, гуляет, ест и спит. И на этом всё.
В действительности это не так. Дошкольное образование не является обязательным, законодательство оставляет на усмотрение родителей этот вид образования. При этом дошкольные образовательные учреждения – детские сады – работают по специальным программам, организовывая не только досуговое время, но и обучение малышей.
Социальные и коммуникативные навыки
Дети учатся самому главному – общению. Садик сложно переоценить в этом отношении. Столько опыта в формировании поведенческих реакций малыш не получит ни на одной детской площадке. Постоянная группа, где примерно 25 детей (а в частных детских садах количество детей в группе ещё меньше), отлично учит осознавать себя в социуме.
Дошкольники понимают, что нужно помогать младшим, уступать, делиться, что-то делать по очереди. Они видят, что все дети разные, становятся толерантными. Воспитатель показывает способы разрешения конфликтов без ссор и драк. В общем, дети, посещавшие детский сад, легче находят общий язык с другими детьми и менее эгоцентричны.
Окружающий мир
Малышей учат распознавать природные явления, отличать время суток и времена года. Ребят знакомят с миром животных и растений.
Важным фактором является то, что в детском саду у детей формируют бережное, трепетное отношение к природе, развивают модное в настоящий момент экологическое мышление.
Музыкально-театральные занятия
Все детки любят петь и танцевать, и в детском саду этому уделяется особое внимание. Такие занятия важны для эстетического воспитания, развивают слух, ритмику, чувство такта, в целом активизируют двигательную активность.
К тому же, грамотно подобранное музыкальное сопровождение отлично развивает вкус и прививает любовь к классике.
Занятия по изобразительному искусству и творчеству
Рисование красками, карандашами, ладошками, пальчиковыми красками, раскрашивание, аппликация, лепка, различные виды рукоделия.… Этот вид занятий в садиках весьма многообразен.
В результате таких занятий у малышей развивается мелкая моторика, креативное мышление и творческие способности. А также появляется возможность самовыражения.
Актерское мастерство
Для детей организуют много различных праздников, где они являются активными участниками проводимых мероприятий. Поют, читают стихи, танцуют, играют в сценках. С малышами проводят различные игры, в том числе и ролевые. Это учит детей перевоплощаться, способствует их социализации.
Дошколята пробуют выступать перед публикой, не бояться этого. Несомненно, это поможет им в школе, когда придется отвечать у доски перед классом.
Основы знаний по основным школьным предметам
В детском саду проводится серьёзная подготовка к школе. Дошкольникам преподают основы математики, русского языка, истории, географии, экологии, биологии. Они учат цифры, буквы, учатся различать величины, формы, цвета и др. В некоторых садиках даже начинают изучать иностранный язык.
Конечно, эти занятия ещё не школьные уроки, но они являются той базой, опираясь на которую ребенку будет проще учиться в начальной школе.
Длительность занятий
Длительность занятий в детском саду зависит от возраста детей и имеет строгое ограничение по времени. Занятие без перерыва может продолжаться:
Возрастная группа | Длительность одного занятия | Общая продолжительность |
Ясельная | 10 минут | 20 минут |
Младшая | 15 минут | 30 минут |
Средняя | 20 минут | 40 минут |
Старшая | 25 минут | 45 минут |
Подготовительная | 30 минут | 1,5 часа |
Занятия с детьми старшей и подготовительной групп возможны во второй половине дня и не могут продолжаться более чем полчаса. Обучают детей в помещениях, на игровых площадках, сидя на коврах или за партами. Занятие может быть похоже на школьный урок или быть игровым. Надо отметить, что выпускникам детских садов гораздо легче адаптироваться к школе.
Ваш комментарий
Рейтинги
Название | Рейтинг |
---|---|
1. ППК им. Н. Г. Славянова | 30 |
2. ППК № 4 | 29 |
3. ПАТ им. А. Д. Швецова | 29 |
4. ПФЭК | 11 |
5. ПХТТ | 11 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. СОШ № 140 | 13 |
2. Гимназия № 17 | 11 |
3. СОШ № 2 | 9 |
4. СОШ № 146 | 7 |
5. Гимназия № 4 | 6 |
Название | Рейтинг |
---|---|
1. Антошка | 57 |
2. Пермячок | 17 |
3. Детский сад № 103 | 16 |
4. Беби-Лайф | 14 |
5. Наша Няня | 14 |
Комментарии